«Сырым по сырому»
После приобретения некоторых навыков будет получаться несколько видов красок перерабатывать сырым по сырому, т.е. наносить их на еще невысохшие слои красок. В данном случае основного правила письма «жирным» по «тощему» никто не отменял. Т.е. от слоя к слою применяются все более густые разбавители.
Действие цветов лессировочной живописи зависит от преломления света и рефлексов. Этого невозможно добиться кроющими красками. В данном случае краски должны смешиваться в определенные цветовые тона на полотне.
В качестве полотна для лессировочной живописи лучше всего подойдут мелкозернистые плотно сплетенные холсты, а также гладкий живописный картон и дерево.
Т.н. сиккативы могут ускорить процесс высыхания и затвердения слоев краски, они по капле добавляются в разбавители. Обычнее сиккативы кроме прочего содержат кобальт. Поэтому нужно внимательно следить за тем, чтобы при их использовании в разбавитель не попадали дополнительные вещества, от которых он может потерять свою эластичность. Если использовать слишком много сиккатива, то образуются трещины.
В процессе высыхания картины следует защитить ее от попадания пыли. Например, можно поставить стекло на некотором расстоянии от картины.