После того, как подрамник готов, нужно обрезать холст с каждой стороны, оставив припуски по 5 см. Направление нитей холста должно быть параллельным краям подрамника. Если холст будет перекошен, то его будет невозможно натянуть ровно.
Закрепите холст с четырех сторон, как показано на рисунке. На самом холсте образуются «складки» в виде ромба. Проверьте диагонали (т.е. стороны ромба должны быть параллельны).
Растягивать холст нужно легко и равномерно. Закрепляйте холст через каждые 4-6 см. по всему периметру подрамника, двигаясь от центра наружу.
Продолжайте натягивать холст на подрамник так, как показано на рисунке. На углах холст подворачивается и тоже закрепляется гвоздиками.
Теперь холст можно грунтовать. Необработанные холсты не натягивают сильно (но не стоит перегибать палку), т.к. во время грунтовки он значительно растянется и немного перекосится. Окончательным штрихом станет растяжка загрунтованного холста путем вбивания клиньев по углам.
Выступающие припуски холста можно обрезать ножничками или канцелярским ножом.
Со временем процесс растягивания холста станет казаться все проще и привычнее. Это дело практики.
Логичнее натянуть сразу несколько холстов на подрамники разных размеров. При этом удобнее сначала натянуть не загрунтованный холст, потом его загрунтовать и вбить клинья сразу в несколько подрамников. Так процесс натягивания холста можно поставить на «конвейер».
Подрамники больших размеров стабилизируются с помощью перемычек и крестовин. Так подрамник не перекосится, а углы останутся прямыми.
На пленере холст небольших форматов можно натянуть за несколько минут. При этом понадобятся несколько планок для подрамников с клиньями, которые легко состыковываются. Лучше взять холст с универсальным грунтом, прибить его можно несколькими специальными гвоздиками. Через 6-8 часов, после подсыхания эскиза, холст легко можно снять с подрамника. Подобные эскизы без проблем хранятся в картонной коробке и кладутся друг на друга. и совсем необязательно все свои эскизы вставлять в рамы.