ушь представляет собой жидкость черного цвета, которую в зависимости от используемой рецептуры можно приобрести на рынке художественной продукции в виде двух основных видов: водостойкой и водорастворимой.
Производители выпускают тушь различных видов черного цвета в зависимости от процентного содержания пигмента в составе других компонентов. Наиболее существенное Различие между ними заключается в степени их светостойкости. Водостойкостью тушь обязана добавляемому в ее состав шеллаку (материалу в виде тонких пластин или хлопьев, который используется в производстве лаков). Эта тушь наиболее долговечна. Она может быть разбавлена водой, водостойкие характеристики проявляются только после полного высыхания. Водорастворимая тушь также хорошо смешивается с водой (например, в заливках тональных градаций), но после высыхания смывается водой и особо не долговечна; ее нежелательно использовать в комбинации с другими водоосновными средствами. Если вы намерены в каких-либо целях комбинировать водный раствор туши, например, в заливках с акриловой или акварельной красках, берите водостойкую тушь.
Как правило, тушь продается в стеклянных или пластиковых банках со специальными насадками- пипетками, которые позволяют без труда наполнять тушью любой инструмент, не опасаясь случайного разлива. При покупке туши можно заметить, что некоторая часть пигмента оказалась на дне банки в виде осадка. Хорошо встряхните ее и проверьте качество материала на бумаге - линия должна быть однородной, блестящего черного цвета. Существует общее правило - не покупайте тушь, если со дня ее изготовления прошло более двух лет. При использовании так называемых рапидографов, вам понадобятся светостойкие, специально разработанные для этих инструментов виды туши . Речь идет о водостойких и водорастворимых видах туши; они не засоряют инструмент и свободно "ложатся" на рабочую основу плотными линиями.
Некоторые виды туши для графических работ (в особенности, основанные не на пигменте, а на красителе) имеют тенденцию к выцветанию; поэтому выбирайте светостойкий материал. Помимо плотности туши, а также способности не засорять инструмент, она должна быть водостойкой.
Цветная тушь
В каталогах художественной продукции представлено более дюжины видов цветной туши, но большинство из них изготавливается на основе мало светостойких красителей.
Данная тушь пригодна лишь в тех случаях, когда не требуется светостойкость (например, в работах, предназначенных для репродукций). Кроме того, можно использовать другие жидкие средства. Например, акриловые краски для аэрографа и акварельные краски (прозрачные краски для рапидографов).
с (http://art.rin.ru/cgi-bin/index.pl?id=39&art=190)
Перо
Перья используются для графических работ, рисования, письма. Перо для графики представляет собой довольно гибкий инструмент, что дает возможность наносить линии различной толщины.
Перьевые ручки широко рекламируются производителями художественных материалов - потребитель может выбирать инструменты нескольких размеров и форм в зависимости от выполняемых функций.
Продолжительность службы перьевых ручек зависит в первую очередь от ухода за ними. Старайтесь избегать накопления на пере осадка, поскольку это непосредственно затрагивает качество проводимых линий. Перо хорошо очищается обычным споласкиванием в проточной воде (из-под крана) Наиболее важный момент очистки - вначале необходимо вынуть перо; в особенности, если ручка имеет металлический зажим для фиксации. Металл подвержен коррозии: если не вынуть перо, его неизбежно заклинит в зажиме. После полной очистки пера и зажима их следует насухо вытереть салфеткой или куском хлопчатобумажной ткани.
Перо ворона
Инструменты, составным и ключевым элементом которых является птичье перо (например, перо ворона, ястреба), имеют сверхтонкий наконечник, что обусловливает их успешное применение на детализированных участках рисунка, - такие перья создают линию толщиной в волос.
Меньший размер перьев диктует выбор специальных корпусов-ручек, необходимых для надежного закрепления пера. С помощью этих инструментов художник может наносить линии разнообразного характера.
Птичье перо обладает острым наконечником, способным легко повредить поверхность бумаги, об этом не следует забывать. Поверхностные волокна бумаги холодной прессовки и бумаги средних сортов засоряют - или, как говорят, "забивают" наконечник пера, поэтому работайте на бумаге с прочной и гладкой поверхностью.
Птичье перо требует периодического наполнения. При этом следует помнить о том, что объем туши на пере влияет на характер линии. Это, конечно, не означает, что высыхающее от туши перо не годиться для дальнейшей работы: попросту, чем больший объем туши находиться на кончике пера, тем насыщенней характер линии.
В процессе рисования полностью заправленным пером следует быть осторожным: резкие, стремительные штрихи или внезапное прекращение движения руки могут вызвать случайный разлив туши, брызги, капли и пятна краски на бумаге. Если вы собираетесь выполнить набросок с помощью птичьего пера, уделите достаточно времени проверке его возможностей: необходимым условием успешного этюда является безукоризненное качество "работы" пера. Всегда держите под рукой чистую, влажную тряпку, чтобы периодически удалять с пера остатки высохшей туши.
Перо для каллиграфии
Основная функция этого вида перьев - помочь художнику в написании букв. Перо для письма по сравнению с обычным для графических работ имеет более широкий наконечник; производители художественных материалов предлагают такие перья в самом широком диапазоне размеров и форм: плоские наконечники, наконечники в форме стамески и косые срезы наконечников, позволяющих работу как левой, так и правой руками; овальные и круглые наконечники.
Перо для письма, конечно же, было разработано не для выполнения набросков; однако с помощью него художник может создавать замечательную подвижную линию, а в графическом рисунке его действие характеризуется большой мобильностью. Кроме того, это перо в зависимости от ширины и формы наконечника может создавать целую гамму разнообразных по характеру штрихов. Линия, нанесенная пером для письменных работ, всегда шире, "весомее". Некоторые перья снабжены металлическими зажимами, служащими резервуаром для туши; в этом случае нанесение линии и подача красителя осуществляется более ровно. В процессе работы держите ручку с пером в наиболее естественном положении как обычный карандаш.
Для работы данным видом ручек пригоден целый ряд материалов: различные виды бумаги, пергамент, калька. Традиционно успешно выполняются работы на поверхностях твердых, гладких или слабо фактурных основ (бумага горячей прессовки). Тем не менее, пробуйте экспериментировать с различными видами бумаги - вполне вероятно, среди них может оказаться подходящий и близкий вам материал.
ист (http://art.rin.ru/cgi-bin/index.pl?id=39&art=190)