Живопись

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Живопись » Техника рисования » АКВАРЕЛЬ


АКВАРЕЛЬ

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Подтеки

Попробуйте положить на бумагу насыщенный мазок краски. Пока он не высох, добавьте в него мазок другого цвета. Последний мазок краски будет перетекать в предыдущую краску, тем самым создавая пятно цвета, с неровными краями. Однако подобный эффект получается не на всякой бумаге. Чем более впитывающая способность и зернистость бумаги, тем меньше по ней растекается краска. И наоборот: на плотной и гладкой бумаге растекание будет максимальным. С приобретением некоторого опыта, пользоваться данным приемом станет проще. Удастся контролировать рассекание краски на листе.

Даже этот не сложный прием на начальных стадиях может не дать ожидаемого результата. В случае неудачи, можно просто смыть краску и начать заново. Этот прием широко применим в практике профессиональных художников, как для рисования больших объектов (вода и небо), так и для локальных участков картины (лепестки цветов). Эффекты, создаваемые подтеками краски, практически невозможно воссоздать с помощью кисти. В этом их уникальность. Например, чтобы добиться эффекта отражения на водной глади, можно добавить сильно разбавленную краску или воду на нанесенную ранее и уже подсохшую краску. Свежая краска начнет растекаться, тем самым образуя размытые края, подобно отражению в воде подернутому рябью. Правда потребуется некоторый опыт, чтобы суметь точно определить, подсохла ли краска на первом слое.

Рисуем воду акварелью
Джо Фрэнсис Дауден
Издательство: Кристина - Новый век
Год: 2006
Страниц: 50
Формат: pdf
Размер файла: 8,5 МБ
Описание: автор научит вас, как изобразить акварелью воду - будь то мелкий пруд, бурлящий ручей, величавая река или просто обыкновенная лужица. Книга содержит 80 фотографией с поэтапным описанием работы над несколькими картинами. Вы научитесь многим приемам: от наложения начальных слоев краски до прописывания мелких деталей.
Основные эпизоды книги: композиция; работа с цветом; глубокая вода; вода в движении; мелководье.

http://static.diary.ru/userdir/5/4/4/2/544252/52620237.jpg

СКАЧАТЬ

0

2

Растяжка

Растяжка — это постепенный переход от одного цвета к другому. Пастелью и маслом создать такой переход проще, чем акварелью, т.к. акварель быстро подсыхает. Однако можно замедлить высыхание акварели специальными способами.

Один из таких способов: пропитать бумагу водой перед работой, так чтобы цвет свободно перетекал один в другой (как при технике подтеков). Такой техникой хорошо пользоваться для изображения объектов неопределенной формы, как облака, например. А вот для объектов строгих очертаний или даже объектов с большим количеством деталей, эта техника не очень подходит. Очень трудно контролировать растекание красок по бумаге.

Для смягчения четких границ мазка или перехода одного цвета в другой, место перехода можно размыть водой и кистью, или губкой. Лучше использовать узкие и короткие мазки, для того, чтобы не исказить правильную форму объекта. Для корректировки совсем мелких деталей, можно использовать ватные палочки (маленькие кусочки губки), слегка смоченные водой.

0

3

Крупные брызги

Эту технику чаще используют в черно-белых графических работах тушью. Однако если пользоваться акварелью в тюбиках, то эта техника подойдет вполне и для акварельной живописи. Впрочем, и краску в ванночках можно развести водой, используя при этом очень много краски, и поменьше воды. Чем больше краски, тем менее прозрачны будут брызги. Акварель в технике разбрызгивания также не предсказуема, как в и техник подтеков. Если изначально было задумано одно, то после нанесения пятен, план может измениться, т.к. форма пятен сама диктует ход работы.

Форма брызг зависит от:

высоты, с которой производится разбрызгивание;

густоты красок;

угла, под которым находится поверхность бумаги по отношению к кисти;

сухости или влажности бумаги (на влажной бумаге границы брызг приобретут размытые мягкие размытые очертания);

можно подуть на разбрызганные капли, у результате от пятен будут отходить тоненькие лучики.

Эту технику часто применяют на отдельных участках картины, для того, чтобы показать форму цветов, деревьев, камней.

0

4

Матовый эффект

«Матовая краска» — непрозрачная краска на водной основе. Например, смесь цинковых белил и акварели.

Некоторые художники очень предвзято относятся к применению гуаши в акварельной технике. Конечно же, одним из важных достоинств акварели является ее прозрачность и светоносность. Но, тем не менее, применение данной техники дает очень интересные результаты.

При смешивании цинковых белил с гуашью можно получить очень приятные пастельные тона, например, позволяющие писать детали пейзажа (холмы в тумане). Смесь акварели с гуашью отличается воздушностью и легкостью. При помощи этой смеси можно исправить мелкие погрешности в работе, приглушить слишком яркие цвета, дописать мелкие детали поверх написанного акварелью тона.

Единственный момент, который стоит учитывать: лучше не смешивать гуашь с акварелью прямо в ванночках. От этого пигмент в акварельных красках "склеивается" и краски портятся. Лучше смешивать гуашь с акварелью на палитре, и при этом не лазить кисточкой, которая запачкана в гуаши, в ванночки с акварелью.

0

5

Прерывистый цвет

Некоторый парадокс акварельной живописи заключается в том, что большая гладкая поверхность, покрытая краской одного тона, редко выглядит настолько же ярко и живо, как участок, где краска нанесена фактурно или прерывисто.

Импрессионисты заметили, что лучше передать игру света на листве удается, если положить рядом синий, зеленый и желтый мазки краски, а не смешивать все это в разные оттенки зеленого цвета. Подобную технику можно заимствовать и для акварели (хотя импрессионисты чаще работали маслом).

Если провести кистью по крупнозернистой бумаге, краска покроет лист неравномерно, останутся пробелы. Если поверх такого мазка нанести следующий, с меньшим количеством воды и более темного оттенка или другого цвета, то появится выразительная фактура.

0

6

Рисунок кистью

Можно рисовать кистью, без предварительного карандашного наброска.

Для того, чтобы рисовать кистью, краска должна быть легкой, полупрозрачной (никак не непрозрачной). Можно взять обычную акварель, цветные чернила на водной основе, акрил, сильно разбавленный водой. Кисть нужна очень эластичная и тонкая.

При помощи одной кисти можно добиться самых разнообразных эффектов:

если легко нажимать на кисть среднего размера с острым кончиком, то линии получатся точными и аккуратными;

если на ту же кисть нажать сильнее, линии станут толще;

если провести линию с переменным нажимом на кисть, то в одном месте она станет толще и темнее, а в другом тоньше и светлее;

если нажать слишком сильно на кисть, то на бумаге отпечатается волосяной кончик;

если взять плоскую кисть, то количество разнообразных линий станет просто невероятным.

Эту технику можно комбинировать с остальными техниками, для того, чтобы показать динамику животных или людей в движении.

0

7

Мазки

Хотя в акварельной живописи характеру мазков не придают особого значения, именно благодаря технике мазка легко отличить динамичную акварель от скучной и неинтересной работы.

Самый известный пример этой техники — рисование точками, или пуантилизм.

Некоторые художники рисуют широкими кистями, лепят форму плоскостями. Другие используют кисть с тонким кончиком и создают тончайшие линии разного тона и цветовой насыщенности.

Технику мазка можно использовать для:

передачи проливного дождя или серой полупрозрачной дымки (для этого используют сухую щетинную кисть и широкие параллельные мазки);

передачи густой листвы в кроне дерева (использую небольшую кисть, с тупым кончиком, краска наносится пятнышками и точками);

передачи фактуры листвы, используя "сухую кисть": краска ложится неровно, оставляя пробелы.

0

8

Акварельные краски - живопись акварелью
Акварель (итал. aquarelle или aqua-tento, франц. aquarelle, англ. painting in water colours, нем. Wasserfarbengemalde, Aquarellmalerei) - означает живопись водяными (то есть - водорастворимыми) красками.

Техника акварели известна очень давно - ее знали уже в Древнем Египте, в Китае, ее применяли средневековые миниатюристы. Поздняя готика и эпоха Ренессанса выдвинули в Северной Европе целый ряд выдающихся мастеров акварели - в Нидерландах братьев Лимбург и Губерта ван Эйка, во Франции - Жана Фуке, в Германии - Дюрера - как в рукописных миниатюрах, так и в пейзажных набросках.
Акварельная техника стала развиваться в Китае после изобретения бумаги во II веке нашей эры. В XII-XIII веках бумага получила распространение в Европе, прежде всего в Испании и Италии.
Предшественницей и акварельной техники в Европе была роспись по сырой штукатурке (фреска), позволявшая получать сходные эффекты. Акварель в то время не имела самостоятельного значения - ее применяли для графических, иллюстративных целей, для раскрашивания рисунка. Итальянское искусство эпохи Ренессанса совершенно игнорировало акварель, поскольку она не могла конкурировать со стенной живописью и была полностью подчинена графике, рисунку (не случайно в акварелях старых мастеров сквозь краску всегда проступают штрихи карандаша или пера).
Акварельная живопись вошла в употребление позже других родов живописи; ещё в 1829 году Монтабер в "Trait e Complet de la peinture" упоминает о ней лишь вскользь как об искусстве, не заслуживающем серьезного внимания. Однако, несмотря на её позднее возникновение, она в короткое время сделала такие успехи, что может соперничать с живописью масляными красками.

Расцвет акварели совпадает с упадком монументальной стенной живописи и со временем увлечения рисованием и писанием непосредственно с натуры, то есть со второй половины XVIII века. Нет сомнений, что перемены совпадают с важными кризисами в области изобразительных искусств - с потерей контакта между живописью и архитектурой и с усилением в графике репродукционных задач.

Акварель - искусство тончайших нюансов и в то же время недомолвок - современница классицизма, тенденциям которого она прямо противоположна. Акварельная живопись в современном понимании зарождается в Англии. Возможно, что отчасти ее зарождению содействовала сама природа Англии с ее облачностью и туманами - текучий ритм акварели как нельзя более пригоден для передачи воды, воздуха, рассеянного света. В годы деятельности Гертина, Тернера, Котмэна акварель считалась национальным искусством англичан. Второй расцвет акварель пережила в пору импрессионизма (Уистлер), когда почти каждый живописец пробовал свои силы в акварели.

Главное связующее вещество акварели - гуммиарабик - легко растворяется в воде, но не позволяет один сырой слой краски перекрывать другим. Поэтому же в акварели трудно достигнуть кладки равномерного слоя. Можно было бы сказать, что преимущество акварели вытекает из естественных трудностей ее техники. Акварель требует быстрой работы, но ее привлекательность как раз в свежести и беглости впечатления. Белый или красочный фон, который просвечивает сквозь тонкий слой краски, намеренно незакрытые поля белой бумаги; текучие, мягкие, светлые переходы тонов - главные стилистические эффекты акварели.

Большая советская энциклопедия: Акварельные краски
(франццузское aquarelle, от итальянского acquerello, от латинского aqua - вода), краски (обычно на растительном клее), разводимые водой, а также живопись этими красками.
Живопись непрозрачной А. (с примесью белил, см. Гуашь) была известна в Древнем Египте, античном мире, средневековой Европе и Азии. Чистая А. (без примеси белил) стала широко применяться в начале 15 в. Её основные качества: прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (главным образом бумаги, редко - шёлка слоновой кости), чистота цвета.
А. совмещает особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в построении изображения).
Специфические приёмы А. - размывы и затёки, создающие эффект подвижности и трепетности изображения. А. бывает монохромной: сепия (коричневая краска), бистр, "чёрная А.", тушь. В А., выполняемую кистью, часто вводится рисунок пером или карандашом.

В 15-17 вв. А. служила главным образом для раскраски гравюр, чертежей, эскизов картин и фресок (прикладное значение А. отчасти сохранилось и до настоящего времени в архитектурных рисунках и др.). Известны отдельные самостоятельные А. - пейзажи А. Дюрера, голландских и фламандских художников 17 в. Со 2-й половины 18 в.
А. стала широко применяться прежде всего в пейзажной живописи, т.к. быстрота работы А. позволяет фиксировать непосредственные наблюдения, а воздушность её колорита облегчает передачу атмосферных явлений. Появляются профессиональные художники-акварелисты (А. и Дж. Р. Козенс, Т. Гёртин и др. в Англии). Их неяркие по цвету пейзажи (на увлажнённой бумаге, залитой одним общим тоном, которому подчинены все цветовые градации, с рисунком тонким пером, с размывами) повлияли на масляную живопись того времени, способствуя высветлению и облегчению колорита. В 18 в. А. распространяется также во Франции (О. Фрагонар, Ю. Робер), России (пейзажи Ф. А. Алексеева, М. М. Иванова). В связи со стремлением к передаче материальности, пластичности формы в Италии возникла во 2-й четверти 19 в. манера плотной, многослойной живописи А. по сухой бумаге. Эта манера строится на звучных контрастах света и тени, цвета и белого фона бумаги; появляются рефлексы и цветные тени. В этой манере работали К. П. Брюллов и А. А. Иванов. Своеобразна техника портретной акварели П. Ф. Соколова с виртуозной моделировкой форм мелкими штрихами и точками и широкими цветовыми заливками. В 19 в. к А. обращаются художники разных стран и школ: Э. Делакруа, О. Домье, П. Гаварни, А. Менцель, И. Е. Репин, В. И. Суриков, М. А. Врубель; продолжается расцвет английской школы А. (У. Тёрнер, Дж. С. Котмен, Р. Бонингтон, У. Кэллоу и др.).
У многих художников А. обладают большей живостью и свежестью, чем картины маслом; это различие значительно стирается в конце 19 в. у неоимпрессионистов - П. Синьяка и др. (А. которых присущи лёгкость и светоносность, сочетание чистых и ярких пятен цвета с белизной бумаги). В конце 19 - начале 20 вв. А. всё чаще употребляется в сочетании с белилами, гуашью, темперой, пастелью, углём, бронзовой краской и т.д. (например, в работах Вал. А. Серова, художников "Мира искусства").
В 20 в. А. привлекает многих художников, которые стремятся к импульсивной эмоциональности цвета, - представителей экспрессионизма, А. Матисса (А. которого отличаются солнечностью и жизнерадостностью колорита) и др.

Советской А. свойственно разнообразие жанров, манер и технических приёмов. Мягкость тональных переходов присуща работам (главным образом чёрной А.) В. В. Лебедева, Н. Н. Купреянова, Н. А. Тырсы, Кукрыниксов. Живописная свобода энергично положенных ярких красочных пятен свойственна пейзажам П. П. Кончаловского, богатство оттенков приглушённого цвета, прозрачность жидких, лёгких мазков - портретам А. В. Фонвизина. Тонко воссоздают состояние цвета и освещения в природе отличающиеся богатством тональных нюансов пейзажные акварели С. В. Герасимова. Обобщенностью рисунка и цвета, чёткостью ритма характеризуются А. латышских художников 1960-х гг.

0

9

акварель   Мысова Ирина

http://uploads.ru/t/s/I/v/sIvVx.jpg  http://uploads.ru/t/n/J/O/nJO52.jpg

http://uploads.ru/t/3/v/G/3vGzR.jpg     http://uploads.ru/t/8/C/p/8Cplh.jpg

0

10

http://uploads.ru/t/z/A/6/zA6Qe.jpg   http://uploads.ru/t/b/s/r/bsrDm.jpg
 
http://uploads.ru/t/C/L/D/CLDX8.jpg  http://uploads.ru/t/9/y/6/9y6K3.jpg

0

11

http://uploads.ru/t/r/c/S/rcSvw.jpg    http://uploads.ru/t/0/E/3/0E3Mn.jpg

0

12

http://uploads.ru/t/p/0/A/p0AhB.jpg

0

13

http://uploads.ru/t/y/Y/g/yYgjr.jpg   http://uploads.ru/t/W/P/Y/WPYqs.jpg

http://uploads.ru/t/6/U/r/6UrI2.jpg   http://uploads.ru/t/a/q/C/aqCQ6.jpg

0


Вы здесь » Живопись » Техника рисования » АКВАРЕЛЬ