Живопись

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Живопись » Техника рисования » Перо и тушь


Перо и тушь

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

ушь представляет собой жидкость черного цвета, которую в зависимости от используемой рецептуры можно приобрести на рынке художественной продукции в виде двух основных видов: водостойкой и водорастворимой.
Производители выпускают тушь различных видов черного цвета в зависимости от процентного содержания пигмента в составе других компонентов. Наиболее существенное Различие между ними заключается в степени их светостойкости. Водостойкостью тушь обязана добавляемому в ее состав шеллаку (материалу в виде тонких пластин или хлопьев, который используется в производстве лаков). Эта тушь наиболее долговечна. Она может быть разбавлена водой, водостойкие характеристики проявляются только после полного высыхания. Водорастворимая тушь также хорошо смешивается с водой (например, в заливках тональных градаций), но после высыхания смывается водой и особо не долговечна; ее нежелательно использовать в комбинации с другими водоосновными средствами. Если вы намерены в каких-либо целях комбинировать водный раствор туши, например, в заливках с акриловой или акварельной красках, берите водостойкую тушь.
Как правило, тушь продается в стеклянных или пластиковых банках со специальными насадками- пипетками, которые позволяют без труда наполнять тушью любой инструмент, не опасаясь случайного разлива. При покупке туши можно заметить, что некоторая часть пигмента оказалась на дне банки в виде осадка. Хорошо встряхните ее и проверьте качество материала на бумаге - линия должна быть однородной, блестящего черного цвета. Существует общее правило - не покупайте тушь, если со дня ее изготовления прошло более двух лет. При использовании так называемых рапидографов, вам понадобятся светостойкие, специально разработанные для этих инструментов виды туши . Речь идет о водостойких и водорастворимых видах туши; они не засоряют инструмент и свободно "ложатся" на рабочую основу плотными линиями.
Некоторые виды туши для графических работ (в особенности, основанные не на пигменте, а на красителе) имеют тенденцию к выцветанию; поэтому выбирайте светостойкий материал. Помимо плотности туши, а также способности не засорять инструмент, она должна быть водостойкой.

Цветная тушь

В каталогах художественной продукции представлено более дюжины видов цветной туши, но большинство из них изготавливается на основе мало светостойких красителей.
Данная тушь пригодна лишь в тех случаях, когда не требуется светостойкость (например, в работах, предназначенных для репродукций). Кроме того, можно использовать другие жидкие средства. Например, акриловые краски для аэрографа и акварельные краски (прозрачные краски для рапидографов).

с (http://art.rin.ru/cgi-bin/index.pl?id=39&art=190)

Перо

Перья используются для графических работ, рисования, письма. Перо для графики представляет собой довольно гибкий инструмент, что дает возможность наносить линии различной толщины.
Перьевые ручки широко рекламируются производителями художественных материалов - потребитель может выбирать инструменты нескольких размеров и форм в зависимости от выполняемых функций.

Продолжительность службы перьевых ручек зависит в первую очередь от ухода за ними. Старайтесь избегать накопления на пере осадка, поскольку это непосредственно затрагивает качество проводимых линий. Перо хорошо очищается обычным споласкиванием в проточной воде (из-под крана) Наиболее важный момент очистки - вначале необходимо вынуть перо; в особенности, если ручка имеет металлический зажим для фиксации. Металл подвержен коррозии: если не вынуть перо, его неизбежно заклинит в зажиме. После полной очистки пера и зажима их следует насухо вытереть салфеткой или куском хлопчатобумажной ткани.

Перо ворона
Инструменты, составным и ключевым элементом которых является птичье перо (например, перо ворона, ястреба), имеют сверхтонкий наконечник, что обусловливает их успешное применение на детализированных участках рисунка, - такие перья создают линию толщиной в волос.
Меньший размер перьев диктует выбор специальных корпусов-ручек, необходимых для надежного закрепления пера. С помощью этих инструментов художник может наносить линии разнообразного характера.

Птичье перо обладает острым наконечником, способным легко повредить поверхность бумаги, об этом не следует забывать. Поверхностные волокна бумаги холодной прессовки и бумаги средних сортов засоряют - или, как говорят, "забивают" наконечник пера, поэтому работайте на бумаге с прочной и гладкой поверхностью.

Птичье перо требует периодического наполнения. При этом следует помнить о том, что объем туши на пере влияет на характер линии. Это, конечно, не означает, что высыхающее от туши перо не годиться для дальнейшей работы: попросту, чем больший объем туши находиться на кончике пера, тем насыщенней характер линии.

В процессе рисования полностью заправленным пером следует быть осторожным: резкие, стремительные штрихи или внезапное прекращение движения руки могут вызвать случайный разлив туши, брызги, капли и пятна краски на бумаге. Если вы собираетесь выполнить набросок с помощью птичьего пера, уделите достаточно времени проверке его возможностей: необходимым условием успешного этюда является безукоризненное качество "работы" пера. Всегда держите под рукой чистую, влажную тряпку, чтобы периодически удалять с пера остатки высохшей туши.

Перо для каллиграфии

Основная функция этого вида перьев - помочь художнику в написании букв. Перо для письма по сравнению с обычным для графических работ имеет более широкий наконечник; производители художественных материалов предлагают такие перья в самом широком диапазоне размеров и форм: плоские наконечники, наконечники в форме стамески и косые срезы наконечников, позволяющих работу как левой, так и правой руками; овальные и круглые наконечники.

Перо для письма, конечно же, было разработано не для выполнения набросков; однако с помощью него художник может создавать замечательную подвижную линию, а в графическом рисунке его действие характеризуется большой мобильностью. Кроме того, это перо в зависимости от ширины и формы наконечника может создавать целую гамму разнообразных по характеру штрихов. Линия, нанесенная пером для письменных работ, всегда шире, "весомее". Некоторые перья снабжены металлическими зажимами, служащими резервуаром для туши; в этом случае нанесение линии и подача красителя осуществляется более ровно. В процессе работы держите ручку с пером в наиболее естественном положении как обычный карандаш.

Для работы данным видом ручек пригоден целый ряд материалов: различные виды бумаги, пергамент, калька. Традиционно успешно выполняются работы на поверхностях твердых, гладких или слабо фактурных основ (бумага горячей прессовки). Тем не менее, пробуйте экспериментировать с различными видами бумаги - вполне вероятно, среди них может оказаться подходящий и близкий вам материал.
ист (http://art.rin.ru/cgi-bin/index.pl?id=39&art=190)

0

2

http://s8.uploads.ru/t/0poqg.jpg

Шишкин Иван Иванович (1832-1898): Болото в лесу 1885 Бумага. тушь, перо 10х16

0

3

http://www.korners.kiev.ua/auction/1742.jpg

Глущенко Николай Петрович (1901 – 1977)
«Летний пейзаж», 1977 г.
бумага, тушь, перо, фломастер; 44х64;

0

4

Перьевые ручки
http://media.prazdnik-land.ru/media/photologue/ArticlePicture/cache/pero_94x94.jpg

Можно использовать традиционные перьевые ручки, которые использовали наши бабушки и дедушки для письма, обычно используется лебединые перья, индеек или ворон. Работать с ними очень интересно, но требуется аккуратность.
Птичье перо готовят к работе таким образом: косо срезается кончик, выскабливаем мягкую сердцевину, делаем посередине пера прорезь, а с боковых сторон – выемки, чтобы оно по форме напоминало перо обычной авторучки.

Сегодня практикуются больше стальные перьевые ручки из-за их большого разнообразия. Съёмные стальные перья отличаются гибкостью, а также разнообразием форм и размеров.
Для мельчащих деталей вам понадобится картографические перья с характерным тонким игольчатым остриём.
У каллиграфических перьях заострённый, круглый или квадратный кончик. С круглым кончиком проводится очень толстые линию. Квадратный кончик оставляет плавный похожий на ленты следы. Кроме того не смотря что на обычных перьях 2 щели, есть перья на которых есть даже 3 для того чтобы можно было проводить более широкие линии.
Чтобы научится работать пером нужно запасаться терпением и временем.
Для тренировки сделаете на ненужном куске бумаге таблицу 4 на 6 с квадратиками примерно 6 на 6 см каждый, и начните штриховку пером ( линии должны быть параллельными (!!) прямыми и не прерывными ) примерное как делается растяжка тона с акварелью от самого светлого к самому чёрному, у вас должно получится в первом квадрате 1 слой линий, а в 6 почти чёрным, около 10 линий.

Линии проводятся не клеточкой а начинаются например сперва с угла 90 градусов и понижается угол в 70,в 50 и так далее..
Чем сильнее нажимаешь на перо тем толще линия, чем быстрее и легок штрих тем тоньше.

http://i018.radikal.ru/0911/96/87a287cf8281.jpg

0

5

Ручки с картриджами
Если вам кажется утомительно макать каждый раз перо в тушь, то можно приобрести специальные ручки с картриджами, конечно они стоят дороже но они удобны. По мне там теряется весь дух и удовольствие работы с тушью.

0

6

Виды туши

Тушь представляет собой жидкость чёрного цвета, которой может быть водостойкой и водорастворимой. Существует также сухая тушь. Она может продаваться в виде порошка или в виде палочек (палочки приходится растирать самостоятельно с помощью ступы и пестика).
Существует ещё цветная тушь, е1 ещё называют краской на водной основе. Она обладает блестящим, ни с чём не сравнимыми цветами, поскольку её делают не из пигментов а из красителей. Её минус в том что она на солнце очень быстро блекнет.

Примечание: В этой технике ошибки никак не можно исправить, если вы сомневаетесь сначала проводите штрихи карандашом, а потом тушью, но а если вы все-таки ошиблись по пробуете соскребать концелярным ножиком (легонько и аккуратно!) и потом протереть резинкой (чистой!).

0

7

Бумага для туши

Для рисования тушью используется обычно проклеенная бумага: на ней тушь не расплывается. Но подойдёт и чёртёжная и (мелко) зернистая бумага, правда края линий могут слегка расплываться. Главное чтобы бумага была достаточно плотная.
Тушь можно комбинировать также с другими техниками для зарисовки деталей, например к акварелям (прежде чем начать работать тушью убедитесь что акварель достаточно высохла!) ,пастель (рисуя с таким сочетанием вы получите изумительный эффект ).

0

8

Точечная техника рисования, бумага, перо, тушь

1. Материалы
Вам понадобится:
1. Плакатные перья самое тонкое, и чуть потолще. Черная тушь.

http://demiart.ru/forum/uploads/post-13689-1163892376.jpg

2. Тонкое плакатное перо нужно будет еще и заточить. Иначе ваши точки будут очень крупными для рисунка.

http://demiart.ru/forum/uploads/post-13689-1163892416.jpg

3. Тряпочка для вытирания пера. Поскольку тушь будет подсыхать , забивать перо, и скоро вы не сможете поставить ни одну точку.

4. Лупа. Без нее будет очень сложно закрашивать пространство однотонным оттенком серого. Точки будут нелазать друг на друга, сливаться и получаться пятна.

2. Предварительные упражнения
Эта техника проста и сложна одновременно.
Проста она тем, что при рисовании почти не будет прямых линий (кроме усов). Всегда можно исправить ошибку, сместив область точек в нужную сторону, увеличивая их плотность.
Сложна она тем, что требует очень большого терпения.
Попробуйте сделать ряд упражнений, с помощью которых вы сможене освоить эту технику.

0

9

1. Обведя крышку от бутылки, вы получите идеально ровные круги.

- Теперь аккуратно точками обведите контур одного круга. Точки не должны сливаться меж собой, но должен быть эффект единого контура.

- Попробуйте закрасить точками сектора круга, чтобы плотность в каждом секторе была равномерной, но они имели разный оттенок. Так вы будете закрашивать все то, что плоско.

- Попробуйте круг превратить в шар. Для этого нужно сделать плавные переходы светотени. Это вам пригодится при рисовании носа, губок. Т. е. всего, что имеет закругления.

Начинайте всегда с того, что заполняйте закрашиваемое пространство светлым оттенком.

Далее затемняйте его постепенно

И уже в самом конце доводите его до нужной черноты

- Сделайте из круга "меховой" шарик". Этот прием понадобится, когда вы будете рисовать подбородок кошки и края, где есть волоски.

- Потренеруйтесь делать усы. Их нужно проводить одним движением руки, делать их тонко и уверенно.

Попробуйте сначала их рисовать на другом листе, пока не получиться нужный результат. У самых корней усов, на губках кошки, имеются черные пятна. Поэтому научитесь выделать эти места белым цветом (см. на рис. левый ус)

Когда вы освоите все эти приемы, то рисовать будет много проще.

0

10

http://demiart.ru/forum/uploads/post-13689-1163895122.jpg

0

11

http://demiart.ru/forum/uploads/post-13689-1163894318.jpg
http://demiart.ru/forum/uploads/post-13689-1163894593.jpg

0

12

Виды контурной техники

Непосредственность и стремительность выполнения являются наиболее положительными чертами тради-ционного рисунка пером и тушью. Осторожный экспериментальный подход выражается в деликатных тонких линиях рисунка, в то время как более решительные и уверенные движения руки с возрастающим нажимом на перо образуют более мощные и плотные линии контура.

Ручка-маркер с тонким наконечником

Относительно новые, светостойкие ручки-маркеры с тонким волоконным наконечником в стальном цилиндровом корпусе представляют собой очень эффективные инструменты для рисования. Выпускаются с толщиной наконечника в диапазоне приблизительно от ОД мм до 1,0 мм.

Представленный выше этюд демонстрирует чистоту, прозрачность и эффективность данных ручек в качестве инструментов для рисования. Работая в подобной манере, вы должны хорошо контролировать линию в процессе ее нанесения, поскольку она не поддается стиранию ластиком. В данном случае толщина наконечника маркера составляет 0,5 мм. Он придает мягкость рисунку небольшого масштаба.

0

13

http://notebene.ucoz.ru/CCERto1/tush_001.jpg

0

14

http://zen-designer.ru/images/user/hudozestvennaya-graphika/graph_7.jpg

0

15

Использование очень влажной основы

Перед началом процесса рисования постарайтесь тщательно намочить лист бумаги (а не просто слегка увлажнить его). При этом ваш контроль над характером завершенного изображения значительно ослаблен. Элемент случайности играет определенную роль в успешности техники, поскольку никогда нельзя сказать наверняка, как поведет себя тушь или другое средство в данных условиях. С другой стороны, именно эта «непредсказуемая» свобода краски придает работам данного рода очарование.

Рисунок на мокрой бумаге

Данный быстро выполненный набросок демонстрирует эффект работы неразбавленной тушью непосредственно по заранее увлажненной (или совершенно мокрой) бумаге. В этом случае создается эффект проникновения линии пера в саму структуру бумаги, поскольку художник использует разбавленную краску, которая распространяется на ближайших окружающих участках.
Переменный характер линии, работа кистью и черной краской

Смелое и непосредственное использование пера, кисти и неразбавленной туши представляет собой экономичный способ создания драматичных эффектов светотени. Пятна плотного, неразбавленного черного цвета создают контрапункт с линиями пера.

Комбинация линии и крупных участков черного цвета

Плавный контур пера, который определяет фигуры и придает выразительность их движению, сбалансирован плот-ным задним планом, который «выдвигает» фигуры вперед, в луч прожектора.

0

16

http://zen-designer.ru/images/user/hudozestvennaya-graphika/graph_17.jpg
http://zen-designer.ru/images/user/hudozestvennaya-graphika/graph_9.jpg

0

17

http://zen-designer.ru/images/user/hudozestvennaya-graphika/graph_10.jpg

0


Вы здесь » Живопись » Техника рисования » Перо и тушь