Последовательность работы над рисунком натюрморта.
I этап – Поиск композиции.
II этап – Определение перспективы основных форм и пропорций.
III этап – Уточнение перспективы основных форм.
IV этап – На основе точно найденных перспективных направлений, с помощью различных осевых вспомогательных линий подробно анализируются пропорции и строение всех форм.
V этап – Легкой штриховкой определяются светотеневые характеристики форм.
VI этап – Завершение детальной светотеневой моделировки всех объектов.
Строгая логическая последовательность ведения рисунка постигается учащимися не сразу, а в результате длительной практической работы. В рисунке геометрических тел ставятся задачи объемного построения форм, показа их пространственной и масштабной взаимосвязи. Студенту дается понятие не только о линейной, но и воздушно-световой перспективе, о законах контраста. В данном рисунке следует четко и энергично выявить форму средствами линейного построения и светотени. При этом следует избегать чрезмерной жесткости контуров и вялой серости тона, не допуская в то же время излишней черноты рисунка, неряшливо-небрежной и грубой штриховки. Рекомендуется работать поэтапно, по всей поверхности бумаги, а не от “куска”, широко и смело, добиваясь качества технического исполнения рисунка. Суть работы над светотенью заключается не в раскрашивании рисунка, а в активном выявлении формы.
исунок натюрморта из гипсовых геометрических тел
с передачей тона