Последовательность занятий: На листе размещаются несколько фигур в различных положениях с использованием перспективы (рис. 3–6). Рисунки линейно-конструктивного исполнения без тональной проработки. В учебном рисунке предметы изображаются, как правило, немного меньше их натуральной величины. Рисуя геометрические предметы на листе, следует располагать их выше геометрического центра листа. При изображении двух или более предметов в листе необходимо продумать композицию рисунка, наметить общие габариты предметов. Затем необходимо определить местоположение каждого предмета, его пропорции и форму в перспективе. Конструкцию предметов прорисовывают полностью, намечая их невидимые части.
http://abc.vvsu.ru/Books/ris_diz_1/obj.files/image006.jpg
Рис. 3. Построение шара
http://abc.vvsu.ru/Books/ris_diz_1/obj.files/image008.jpg
Рис. 4. Построение параллелепипеда, цилиндра и шестигранной призмы
http://abc.vvsu.ru/Books/ris_diz_1/obj.files/image010.jpg
Рис. 5. Построение параллелепипеда и цилиндра
http://abc.vvsu.ru/Books/ris_diz_1/obj.files/image012.jpg
Рис. 6. Построение конусов