отдых, море, пляж

Если море плещет в твоей душе, то непременно пойдут волны вдохновения, выплёскивая на берег жизни красивые мысли. (Георгий Александров)
Дайтека

Живопись

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Живопись » цифровое фото » Ошибки в цвете


Ошибки в цвете

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Ошибки в цвете

Как и при исправлении ошибок, связанных с распределением светов и теней, одну и ту же ошибку в отображении цвета можно исправить несколькими способами. В этом уроке приведены и простые способы, и сложные, в порядке возрастания.
Цветовой сдвиг

Довольно часто из-за условий съемки в фотографии совершенно неоправданно преобладает какой-либо один цвет. Так, отснятые в помещении кадры часто имеют оранжевый или желтый оттенок. Кадры, отснятые на воздухе (особенно утром, тем более в горах или на реке), — голубой. Снимки, сделанные при лампах дневного света, имеют зеленоватый оттенок. Такое преобладание одного цвета в фотографии называется цветовым сдвигом. Цветовые сдвиги могут появиться также в результате тоновой коррекции. Кроме того, в зависимости от типа и настройки фотоаппарата, нарушаться могут отдельные цвета изображения.

Поскольку цветовая коррекция — самое сложное, что приходится делать с фотографиями, для этого есть множество приемов и диалоговых окон. Часто приходится перепробовать несколько из них, пока не получится приемлемый результат.
Балансировка по серой точке

Если в изображении есть объект, который должен быть серого цвета, то проще всего устранить цветовой сдвиг методом балансировки по серой точке. Если серого нет, но есть чисто белый или абсолютно черный цвет, можно выполнить балансировку по ним, хотя это дает результат похуже. Для такой коррекции служат пипетки в окне Levels (Уровни) или Curves (Кривые). Подробнее см. «Балансировка цвета по реперным точкам» в уроке 6 второй части.
Упражнение 3.1. Балансировка по серой точке
Регулировка отдельных каналов

Более трудоемкий, но более надежный способ балансировки — регулировка отдельных цветовых каналов. Это можно делать как в окне Levels (Уровни), так и в окне Curves (Кривые), причем коррекция тоновых кривых позволяет выполнить более тонкую настройку.

Как правило, чтобы убрать какой-то цветовой сдвиг, достаточно ослабить один или два канала. Но иногда это приводит к тому, что изображение становится слишком темным. В этом случае приходится усиливать противоположный цвет. Например, для того чтобы убрать красный сдвиг, нужно ослабить красный канал или усилить противоположный ему голубой канал. Поскольку голубой канал есть только в палитре CMYK, то надо либо временно преобразовать изображение в эту палитру (что не очень хорошо, так как некоторые цвета при переводе могут потеряться), либо усиливать одновременно синий и зеленый каналы, которые при смешивании дают голубой канал. (О том, как смешиваются цвета, см. раздел «Цветовой круг» в уроке 6 второй части.)

Для коррекции синего сдвига нужно ослабить синий канал или усилить желтый канал. В палитре RGB желтый цвет можно получить смешиванием красного и зеленого, так что для коррекции надо усилить одновременно оба этих канала.
Упражнение 3.2. Ослабление красного канала
http://www.piter.com/contents/978546901146/ch1-03/1_03_01.jpg
Рис. 3.1. Ослабление красного канала

0

2

В этом упражнении яркости хватило, чтобы избавиться от цветового сдвига простым ослаблением красного канала. В следующем упражнении займемся красным сдвигом в более темном изображении. На этот раз для разнообразия воспользуемся окном уровней.
Упражнение 3.3. Регулировка каналов

Надеюсь, вы поняли принцип балансировки с помощью каналов. Вы по очереди понемногу меняете яркость каналов: здесь убавите, там прибавите. Переборщили — возвращаетесь к тому же каналу и делаете шаг назад. Хлопотно, но после некоторой практики можно добиться хороших результатов.
Окно Color Balance

В окне Color Balance (Цветовой баланс) можно отдельно менять баланс цветов в области теней, светов и средних тонов. В этом окне неважно, в какой палитре изображение, в настройку входят цвета из обеих палитр: RGB и CMY. Цвета ослабляются или усиливаются простым перемещением ползунка от красному к голубому, от зеленого к пурпурному или от синего к желтому. При балансировке можно включить режим сохранения яркости. Подробно о работе с этим окном см. урок 6 во второй части.
Упражнение 3.4. Балансировка цветов в окне Color Balance
Окно Photo Filter

Окно Photo Filter (Фотофильтр) позволяет быстро выполнить балансировку цвета изображения, в котором присутствует явный цветовой сдвиг. Это делается за счет имитации цветового фильтра, поставленного перед фотокамерой. Даже если цветового сдвига нет, это окно может пригодиться, чтобы сделать фотографию более теплой или холодной или слегка окрасить ее каким-то определенным оттенком. Чтобы вызвать это окно, выполните команду Image4Ajustments4Photo Filter (Изображение4Настройка4Фотофильтр).
Упражнение 3.5. Балансировка цвета в окне Photo Filter

Кроме цветов, имеющихся в раскрывающемся списке Filter (Фильтр), вы можете использовать любые другие цвета. Чтобы выбрать произвольный цвет фильтра, щелкните на индикаторе цвета рядом с переключателем Color (Цвет) и выберите нужный цвет в окне Color Picker (Выбор цвета).
Окно Channel Mixer

С помощью окна Channel Mixer (Смеситель каналов) можно корректировать какой-либо канал изображения, добавляя к нему или вычитая из него заданную долю от других каналов.
Упражнение 3.6. Устранение сдвига в окне Channel Mixer
Подгонка цветов по удачной фотографии

Довольно часто бывает так, что вы сделали несколько снимков одного и того же объекта, но на одних композиция неудачная, а там, где она хороша, цвета подкачали. С помощью окна Match Color (Подгонка цвета) можно пересчитать все цвета в фотографии, чтобы они распределялись так же, как в фотографии-образце.
Упражнение 3.7. Коррекция цвета в окне Match Color
Смешивание каналов

Часто наилучшим способом устранения цветовых сдвигов является смешивание каналов. Единственная проблема: нужен навык, чтобы по виду каналов определить, какой из них нуждается в коррекции и с каким каналом его лучше смешать. Относительно просто сделать это для портретов. В нормальном портрете самый яркий канал — красный, немного слабее — зеленый (обычно он самый контрастный), и еще немного слабее — синий. При этом разница между каналами не слишком велика. (Оттенок кожи европейцев обычно лежит в диапазоне R= 200 – 240, G = 140 – 180, B = 115 – 190.)

Некоторые сдвиги убрать достаточно просто, руководствуясь цветовым кругом. Надо всего лишь усилить канал дополнительного цвета. Так, чтобы устранить желтый сдвиг в портрете, надо усилить синий канал, подмешав к нему красный канал. Пурпурный оттенок устраняется добавлением более сильного канала к зеленому. При голубом сдвиге надо усилить красный канал.

Смешивать можно с любым каналом из того же самого или из другого изображения. Чаще всего используется дубликат изображения, переведенный в другую палитру, чтобы смешать, например, синий канал с голубым. Для смешивания используется команда Apply Image (Применить изображение). Подробнее см. урок 6 во второй части.

Уберем желтый сдвиг фотографии из предыдущего упражнения этим способом.
Упражнение 3.8. Смешивание каналов

http://www.piter.com/contents/978546901146/ch1-03/1_03_02.jpg
Рис. 3.2. Красный канал (слева), синий канал в исходном изображении (в центре) и после смешивания его с красным каналом (справа)

0

3

Для устранения цветового сдвига, связанного с излишне сильным каналом, можно ослабить его, смешав этот канал с самим собой. В палитре RGB для этого подойдет режим Multiply (Умножение), а в палитре CMYK — режим Screen (Экранирование). Если же излишняя сила канала сочетается с недостаточным количеством деталей, лучше смешать его с более слабым каналом в нормальном режиме или в его разновидностях Lighten (Осветлить) или Darken (Затемнить).
Неточная передача отдельных цветов

Часто бывает так, что конкретный фотоаппарат плохо передает какой-то цвет. Это может зависеть от многих причин, но не в этом суть дела. Вы можете подкорректировать не всю цветовую гамму, а отдельно взятые цвета фотографии. Чаще всего для этого используется окно Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность).
Упражнение 3.9. Настройка отдельных цветов

Такую же коррекцию можно выполнить в окне Replace Color (Замена цвета). Преимущество работы в этом окне заключается в том, что прямо на изображении можно указать области изображения, которые надо выделить и перекрасить, а также можно гибко управлять их выделением. Цвета, которые неточно совпадают с указанным, выделяются частично и меняют цвет при коррекции не в полной мере. Подробно об этом окне см. урок 7 второй части.
Упражнение 3.10. Настройка цветового диапазона

Бывает так, что цветовая коррекция дает неплохие результаты, но какие-то цвета при этом страдают. В самом конце цветовой коррекции можно применить средство мягкой коррекции отдельных цветов — окно Selective Color (Выборочный цвет). В этом окне для отдельно взятого базового цвета вы можете добавлять или убавлять красители палитры CMYK. Остальные базовые цвета при этом никак не меняются.
Упражнение 3.11. Коррекция отдельных цветов
Эффект «красных глаз»

При фотографировании со вспышкой свет отражается от глазного дна, и в результате у человека на фотографии в зрачках появляется красный отсвет, что производит очень неприятное впечатление. У животных, например у собак, тот же эффект часто дает зеленый цвет. Независимо от цвета, эффект устраняется одинаково. Чаще всего для этого используется окно Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность). Подробнее о работе с этим окном см. урок 6 во второй части.
Упражнение 3.12. Устранение эффекта «красных глаз»

Для устранения эффекта «красных глаз» на небольших фотографиях можно использовать инструмент Color Replacement (Замена цвета). Как правило, достаточно выбрать в качестве основного цвета черный, хотя в редких случаях бывает нужно задать цвет радужки более точно. Выберите режимы Color (Цвет), Discontiguous (Несмежные), Once (Один раз) и задайте значение Tolerance (Допуск), равное 20–30 %.

Сильно увеличьте фотографию, щелкните на красной точке и поводите по зрачку. Если красные места остались, щелкните в таком месте еще раз и снова поводите по зрачку. Подробно о работе с этим инструментом см. урок 8 во второй части.
Тусклые или слишком яркие цвета

Тусклые цвета могут получиться после коррекции фотографии или из-за условий съемки. Кроме того, некоторые сканируют старые цветные семейные фотографии, которые могут оказаться выгоревшими или просто потускневшими от времени. Оживить цвета фотографии проще всего в окне Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность).
Упражнение 3.13. Оживление тусклой фотографии

Смягчить яркие краски всего изображения или выделенного объекта можно в этом же окне и в том же режиме Master (Мастер), перемещая ползунок Saturation (Насыщенность) влево.

Для увеличения или уменьшения насыщенности цветов в отдельных местах фотографии удобно использовать инструмент Sponge (Губка). Подробнее о нем см. раздел «Тонирующие инструменты» в уроке 6 второй части.
Коррекция без потери информации

Любая коррекция необратимо меняет фотографию. Однако есть способы выполнения коррекции, которые оставляют неизменной информацию об исходной фотографии. Пользуясь ими, вы всегда можете вернуться к началу или, выполнив несколько корректирующих операций, отключить любую из них или изменить ее параметры. Один такой способ — использование корректирующих слоев. Подробно об этом см. урок 6 второй части.

При каждом корректирующем слое имеется маска, которая позволит вам подвергнуть коррекции не все изображение, а только его часть. Подробно о масках корректирующих слоев см. урок 7 второй части.
Корректирующие слои и их маски

А теперь выполним упражнение, в котором повторим коррекцию, выполненную в упражнении 3.3, но уже с помощью корректирующих слоев.
Упражнение 3.14. Создание корректирующих слоев

А теперь используем корректирующий слой с маской, чтобы ограничить коррекцию выделенной областью.
Упражнение 3.15. Редактирование маски корректирующего слоя

http://www.piter.com/contents/978546901146/ch1-03/1_03_03.jpg
Рис. 3.3. Редактирование маски корректирующего слоя

0

4

Коррекция смешиванием слоев

Второй способ щадящей коррекции — использование дубликатов слоев для смешивания их с исходным изображением. Дубликат можно оставить как есть или подвергнуть какой-либо коррекции. В следующей главе мы используем этот способ для смешивания со слоем, обработанным художественным фильтром.
Упражнение 3.16. Применение команды Threshold к слою

http://www.piter.com/contents/978546901146/ch1-03/1_03_04.jpg
Рис. 3.4. Преобразование исходного изображения (слева) с порогом 50 (в центре)
и использование его в двухслойном изображении (справа)

Этот портрет получится более мягким, если коррекцию выполнить в палитре Lab. Для этого на шаге 2 переведите его в палитру Lab командой Image4Mode4Lab Color (Изображение4Режим4Цвета Lab). В самом конце упражнения слейте слои командой Flatten Image (Слить слои) и снова верните палитру RGB командой Image4Mode4RGB Color (Изображение4Режим4Цвета RGB).

0


Вы здесь » Живопись » цифровое фото » Ошибки в цвете