отдых, море, пляж

Если море плещет в твоей душе, то непременно пойдут волны вдохновения, выплёскивая на берег жизни красивые мысли. (Георгий Александров)
Дайтека

Живопись

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Живопись » Краски » ПАСТЕЛЬ


ПАСТЕЛЬ

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Как рисовать пастелью

http://risuem.org.ua/covers/0243.jpg
Книги серии `Начинающему художнику` вводят читателя в увлекательный мир живописи и графики, в очень доступной и наглядной форме знакомят с азами рисования.

Особая притягательность пастели заключается в том, что с ее помощью можно создавать как живописные, так и графические произведения.

Книга `Как рисовать пастелью` – подробный самоучитель, который познакомит вас с особенностями техники пастели, научит таким приемам, как растушевка и слияние тонов, объяснит, как выполняются цветовые градации.

Большое количество фотографий, иллюстрирующих все этапы овладения этой техникой, и лаконичные поясняющие тексты помогут вам освоить рисование пастельными мелками в самые короткие сроки.
Скачать    http://depositfiles.com/files/rn4b4xzh1

0

2

Техника живописи и рисования, а также краски для нее. Пастель изготавливается в виде коротких цветных палочек — карандашей без оправы из сухого красочного порошка с примесью скрепляющих или разбеливающих веществ. Карандаши пастели бывают твердые, средней мягкости и мягкие.

Пастель пишут и рисуют по шероховатой поверхности бумаги, картона, по грунтованному холсту, замше, пергаменту и т.д., начиная жестковатыми карандашами и заканчивая мягкими; красочный порошок растирают пальцами или растушкой. Дляпастели характерны бархатисто-матовая поверхность красочного слоя, звучный и чистый цвет, мягкость красок, сохраняющих первоначальную свежесть. Однако пастель необходимо оберегать от прикосновений и сотрясений: ее краски легко осыпаются, а их закрепление возможно только за счет частичной утраты основных достоинств пастели. Техника пастели была особенно популярна в XVIII в. (Морис Кантен де Латур, ) вновь привлекла внимание художников во 2-й пол. XIX в. (Эдгар Дега, И. И. Левитан)

История пастели

Рисование пастелью позволяет установить наиболее тесный контакт между художником и материалом. Цветной мелок становится как бы продолжением пальцев, и между рукой художника и пастелью возникает такая же связь, как между рукой скульптора и глиной, с которой он работает.

О пастели и рисовании пастелью написано очень мало, и для многих художников, работающих в другой технике, пастель как материал и как художественное произведение принадлежит к области неведомого. Когда пишешь пастелью кажется, что живопись рождается тут же, от прикосновения твоих пальцев.

Как любая техника, рисование пастелью имеет свои неудобства. Пастельная живопись создается спонтанно, на одном дыхании. При этом требуется большое мастерство, легкость, а если же возникает необходимость вернуться назад, к уже сделанному, надо быть осторожным.

Для пастели хороши все сюжеты, по видимому, из-за той легкости, с которой растушевываются краски на пастозном фоне, что позволяет уравновесить тончайшие оттенки цвета, свет и тени. Однако художники часто отдают предпочтение обнаженной и полуобнаженной женской фигуре.

Мелки для рисования пастелью бывают мягкими и твердыми. В первом случае при широком и свободном нанесении красочного слоя можно получить фактуру, напоминающую живопись маслом. При работе твердой пастелью фактура изображения напоминает рисунок.

Великие французские художники эпохи барокко, такие, как Кантен де Латур и Шарден, довели технику рисования мягкой пастелью до совершенства и оставили нам произведения высочайшего уровня. Эдгар Дега, один из самых выдающихся мастеров пастельной живописи, работая твердой пастелью как обыкновенным карандашом, сумел извлечь из этой техники все ее возможности. Если вы хотите именно писать пастелью, лучше взять мягкие мелки: они легче наносятся на основу, а краски лучше смешиваются на бумаге.

0

3

Эпоха Возрождения

История пастели как материала насчитывает около трехсот лет. Только около 1720 года художники поняли, что пастель отвечает всем требованиям "большой живописи". Ее появление в истории живописи нельзя отнести ни к счастливой случайности, ни к разряду гениальных открытий.

Пастель похожа на другие материалы, которые применяются в рисунке, и ее самостоятельное развитие начинается с момента, когда рисунок перестает быть вспомогательной техникой для живописи и становится равноправным видом искусства.

Это осознание значимости рисунка начинается в XV веке, в эпоху Возрождения, когда художники открыли для себя античную культуру, что привело к появлению нового взгляда на природу человека. Именно в это время начинается углубленное изучение анатомии, требовавшее графического отображения полученных знаний. Именно с этого периода начинается история пастели.

Точно так же богатство и динамичность готических форм нуждались в новых способах выражения. Начиная с XVI века, в период Чинквеченто, овладение техникой рисунка становится обязательным для всех художников. Многие вскоре достигли в этой области невероятных высот. Используя все возможности, предоставляемые известными в то время материалами - сангиной, углем, тушью, свинцовым карандашом, мелом, - они работали подчас в смешанной технике. В рисунках Леонардо да Винчи (в частности в "Мадонне с младенцем, св. Анной и Иоанном Крестителем"), Андреа дель Сарто, Рафаэля, Микеланджело впервые видна фактура, напоминающая пастель, когда она используется как материал для рисунка.

Несмотря на то, что мастера Чинквеченто применяли разные материалы, их все же можно назвать пионерами техники, похожей на пастель.

Эта манера рисунка будет процветать и в эпоху барокко, у которой нет четких границ с Возрождением. На самом деле Рафаэль и Микеланджело, как и все большие художники последней четверти XVI века, еще очень далеки от эстетики барокко
http://www.antique-salon.ru/forum/uploads/monthly_06_2011/post-9411-1307700445.jpg
Рафаэль. Венера и Психей. Этюд.Сангина. Лувр, Париж
Леонардо да Винчи. Мадонна с младенцем, св. Анной и Иоанном Крестителем. Национальная галерея, Лондон

0

4

Барокко

Эпоха барокко, охватывающая период от Возрождения до классицизма, то есть с начала XVII до середины XVIII века, открывается маньеризмом. Для барокко характерен апофеоз фантазии, порожденной восхищением художников великими мастерами XVI века и неослабевающим интересом к классической древности. Барочные тенденции распространяются по всей Европе, и в 20-50-е годы XVIII века достигают Франции и Германии, где проявляются в очень своеобразной форме, известной под названием "рококо".

Именно в этот период и появляется пастель, нашедшая более чем достойное выражение в творчестве венецианской художницы Розальбы Каррьеры (1674-1757).

Розальба Каррьера прославилась главным образом благодаря своим блестящим пастельным портретам, однако не менее известны ее миниатюры и живописные портреты грешных дев.
http://uploads.ru/t/6/z/Q/6zQq1.jpg

Федерико Бэроччи. Голова старика. Эрмитаж, Санкт-Петербург
Агостино Карраччи. Мертвое тело. Сангина, белый мел. Собрание Я. Шольца, Нью-Йорк

http://www.maria-stuart.ru/files/images/51_0.jpg

Жан Клуэ. Портрет неизвестной. Сангина, уголь. Британский музей, Лондон

0

5

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/39/121/39121529_dacortonapietroheadofanangel9929322.jpg

Пьетро да Кортона. Молодая женщина. Альбертина, Вена

0

6

Рококо, появление пастели

Розальба Каррьера имела огромный успех во Франции в эпоху Людовика XV. Сто пятьдесят ее пастелей хранятся в Дрезденской картинной галерее.

Современником Розальбы Каррьеры и известнейшим портретистом своего времени был Морис Кантен де Латур (1704-1788). Он сумел запечатлеть все легкомыслие разодетых в шелка и бархат современников. Вот-вот и они заговорят.

В это время увлечение пастелью охватило весь Париж. Число художников, отдавших предпочтение этой технике, к 1780 году достигло двух с половиной тысяч. Утонченность пастели в сочетании с галльским темпераментом позволяла наилучшим образом передать дух эпохи через портреты ее самых прославленных представителей.

Всем, кому интересна техника пастели, полезно поглубже изучать наследие Розальбы Каррьеры, Кантена де Латура и их современника Жан-Батиста Перронно. Их творчество наглядно показывает, что пастель как техника достойна самых больших мастеров.

С этим же периодом связано и имя Антуана Ватто (1684-1721). Большой поклонник Рубенса, он прославился главным образом как автор "галантных празднеств". Его многочисленные живописные полотна, великолепные сангины, проникнуты тонкой грустью, навеянной мыслью о быстротечности жизни.

Большое количество превосходных произведений - свидетельств этой пышной эпохи оставили нам современники Ватто - Буше и Фрагонар.

Как упоминалось ранее, самым известным художником XVIII века, работавшим в технике пастели и расширившим ее возможности, был Кантен де Латур. Он родился в Сен-Кантене и юношей приехал в Париж, где безвыездно прожил шестьдесят лет - с 1724 по 1784 год, не считая нескольких поездок в Лондон и другие города. Он быстро приметил моду на пастельные портреты, ставшие особо популярными благодаря творчеству Розальбы Каррьеры, и посвятил этому жанру всю свою жизнь. Созданные им произведения отличаются изяществом, порой близким к слащавости, и тонким психологизмом. В преклонном возрасте художник вернулся на родину, где сейчас находится самое большое собрание его работ, в том числе множество этюдов и набросков, которые по своим художественным достоинствам часто превосходят его законченные портреты.

Де Латур выделяется среди портретистов своего времени не только совершенством техники, но и пониманием духа эпохи, о чем свидетельствуют созданные им портреты Даламбера и Руссо, Морица Саксонского и мадам Помпадур...

XVIII век дал немало хороших художников-портретистов. В Испании это Висенте Лопес-и-Портанья, удостоенный в 1815 году звания придворного живописца. Назовем также имена Жак-Андре Аведа (1706-1766), друга Шардена, и Франсуа-Гюбера Дровэ (1727-1775) - ученика Буше,- чей слегка слащавый стиль прекрасно подходил для детских портретов. Однако единственным серьезным соперником де Латура был Перронно.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/22/Rosalba_Carriera_001.jpg/447px-Rosalba_Carriera_001.jpg

  Розальба Каррьера. Девочка ( Мальчик) из семьи Леблон. Бумага, пастель

0

7

Он объездил всю Европу и умер в Амстердаме. Прекрасным примером его творчества может служить знаменитая пастель "Девочка с кошкой" (1745), хранящаяся в лондонской Национальной галерее.

http://www.wga.hu/art/p/perronne/huquier2.jpg

Жан-Батист Перронно. Девочка с кошкой. Национальная галерея, Лондон

http://www.pokoko.ru/images/de%20latyr%20mari%20fel.jpg

Морис Кантен де Латур. Господин Дюваль де л' Эпинуа. Музей Галуста Гюль-бекяна, Лиссабон

0

8

Импрессионизм

Впервые термин "импрессионист" был употреблен в 1874 году в связи с картиной Клода Моне "Впечатление. Восход солнца". Слово это было введено в обиход оставшимся неизвестным критиком, вложившим в него явно уничижительный смысл. Постепенно определение перешло на всех участников выставки, организованной Обществом живописцев, скульпторов и граверов, членами которого были Писсарро, Моне, Дега, Ренуар, Сислей, Сезанн, Гийомен и Берта Моризо. Всех их объединяло стремление порвать с официальным академическим искусством.

Итак, импрессионизм обозначил разрыв с прошлым не только совершенно иной манерой письма, но и утверждением за художником права выбора сюжетов, отвергавшихся академическим искусством как малохудожественные.

Импрессионисты совершенно по-новому увидели и изобразили в своих работах оживление и суету парижских бульваров, праздничное разноцветье городских садов, кварталы бедноты, основываясь на ином отношении к цвету, оскорблявшем вкус приверженцев традиционной живописи.

Сам способ нанесения мазков - один рядом с другим, неопределенность границы между задним и передним планом, между предметами и их тенями сводили на нет значение рисунка, считавшегося до импрессионистов границей формы. Речь шла о действительно новом понимании живописи, заключавшемся в том, что художник-импрессионист изображал реальный мир посредством цветовых впечатлений. И этой концепции идеально соответствовала пастель.

Некоторые художники этого периода использовали пастель для того, чтобы запечатлеть ускользающие мгновения в виде набросков, на основе которых они впоследствии создавали свои живописные полотна.

Другие, как Дега, обнаружили в пастели идеальный материал для живописи и достигли блестящих результатов.

Самые известные в мире пастели созданы Дега, и не будет преувеличением сказать, что именно благодаря его работам даже самые непосвященные знают сегодня, что такое пастель.

ЭДГАР ДЕГА
ПРИЧЕСЫВАЮЩАЯСЯ

1884–1886. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/59/233/59233900_Dega_ZHenschina_raschyosuyvayuschaya_svoi_volosuy_1886.jpg

http://www.mixo.com.ua/uploads/posts/2011-05/1306172789_04.jpg

Эдгэр Дега. Женщина, моющаяся в тазу. Деталь. Картон, пастель. Лувр, Париж
http://media-2.web.britannica.com/eb-media/87/31387-004-0653A350.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/59/238/59238212_Sidyaschaya_balerina_18791880.jpg

Эдгар Дега. Сидящая танцовщица. Пастель. Лувр, Париж

В пастелях импрессионистов цвет является носителем света; он рождает реальность, живущую благодаря цвету и свету. Именно с появлением импрессионизма связано начало истории современной живописи. И как это часто бывает, новое столкнулось с полным непониманием и неприятием.

Импрессионизму принадлежат такие имена, как Мэри Кассатт, Буден, Берта Моризо, Тулуз-Лотрек, Базиль. Остановимся на творчестве Кассатт. Она родилась в Питсбурге в 1844 году, была ученицей Дега. Мэри Кассатт довела технику пастели до поразительного совершенства, блестяще применяя ее при создании трогательных жанровых сцен, главными персонажами которых являются женщины и дети. Мэри Кассатт и Розальба Каррьера - две художницы, обогатившие искусство пастели женственностью и особой нежностью.

Пастели импрессионистов характеризуются расплывчатым, призрачным изображением, напоминающим видение, существующее благодаря светоносности колорита.

"Красота в искусстве - это действительность, окрашенная нашим первым впечатлением". Эти слова Камиля Коро в какой-то степени объясняют взгляд художников той эпохи на живопис

0

9

http://uploads.ru/t/0/O/y/0OySJ.jpg
Одилон Редон. Полевые идеты в высокой вазе. Лувр, Париж

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/23/225/23225394_lotrek33_big.jpg

Анри де Тулуз-Лотрек. Портрет Винсента Ван Гога. Госу-дарственный музей, Амстердам
http://uploads.ru/t/X/E/n/XEnlR.jpg
http://uploads.ru/t/Z/4/1/Z41Wh.jpg

http://uploads.ru/t/l/B/2/lB2Y7.jpg

  Мэри Кассатт. Мать с ребенком. Пастель. Художественный институт, Чикаго

0

10

XX век

Прошедший век богат хорошими художниками, многие из которых работают в технике пастели. Сложно охватить великих художников всех стран, работавших в технике пастели. Выберем испанских художников.

Весной 1984 года длинные очереди выстраивались перед дворцом вице-королевы на бульваре Рамбла в Барселоне, где проходила выставка выдающегося художника и графика Рамона Касаса (1866-1932). Для многих стала откровением огромная коллекция его рисунков сангиной и углем.

Таким же открытием были и пастели известных испанских пейзажистов Хоакина Мира (1873 - 1940) и Хоакина Сорольи (1883-1924), глубоко проникших в тайны света и блестяще передавших его в своих средиземноморских видах.

0

11

Мягкость, характерная для некоторых сюжетов, требует от художника такой же мягкости и легкости колорита. Этого принципа придерживается Франсиско Серра. В своих, озаренных тихой радостью пастелях художник передает поэзию повседневной жизни. Живописец и график Серра стоит в одном ряду с такими мастерами, как Энгр, Коро, Дега, чье влияние заметно в его творчестве. Его владение натурой, смелые ракурсы, полные глубокой индивидуальности портреты свидетельствуют в равной мере о высоком техническом мастерстве, бесконечной любви к искусству, о большом таланте и склонности к размышлению.

Однако крупнейшей фигурой в живописи нашей эпохи несомненно остается Пабло Пикассо (1881-1973). Он родился в Малаге в семье скромного учителя рисования. В 1900-е годы получает художественное образование в Барселоне и продолжает его в Париже, где к нему приходит известность. Первая значительная выставка пастелей Пикассо состоялась весной 1901 года в зале Парес в Барселоне. Она стала настоящим событием и получила похвальные отзывы самого Утрил-ло. Пикассо наносил пастель чистым цветом в виде красных, желтых, синих, зеленых и лиловых пятен, без промежуточных тонов, как это делали художники известной в 1900-е годыв Барселоне группы "Четыре кота".

Женские образы Пикассо отличаются смесью изящества и вульгарности, характерной для определенных парижских кругов. Ни один художник не оказал на живописные каноны столь революционного воздействия, как Пикассо. Подобно Джотто, Микелан-джело и Бернини, он стоит у истоков новой эпохи в истории живописи.

http://izoselfportrait.narod.ru/photo168.jpg

Пабло Пикассо. Я Пикассо. Этюд. Пастель. Частное собрание, Франция

0

12

Наши современники

А вот и превосходные пастели наших современников. Все они различаются, но несмотря на это, все они с одинаковой убедительностью демонстрируют богатство возможностей, заложенных в технике пастели.

Здесь и легкие, полные лиризма работы Эмилии Кастаньеды, смотрящей на мир словно сквозь дымку чувственности, и похожие на фотографии гиперреалистические композиции Фуэнтетахи, одновременно мягкие и вызывающие.

Между Кастаньедой и Фуэнтетахой, как между полюсами, можно поместить Хоана Марти, автора пастелей, отличающихся четким, энергичным рисунком.

Трудно найти свой путь среди такого богатства стилей. Главное — выбрать, а дальше — учиться. Учиться у старых мастеров и у современных. Начинать можно в любое время.

Многие художники выбрали пастель средством художественного самовыражения. Некоторые используют ее наряду с маслом или акриловыми красками. Главное — узнать и освоить возможности выбранной техники, а также научиться видеть, что могут дать тебе как художнику красивое женское плечо, складки небрежно брошенной ткани, неясный сумеречный свет или просто цветок.

Внимательное изучение произведений предметной живописи помогает выбрать классическое, академическое направление в живописи, чтобы затем, получив необходимые знания, отойти от него, если вам того захочется. Вы сможете отбросить все, что чуждо вашей природе, и сохраните себя.

Эти примеры демонстрируют огромные возможности пастели, позволяющей любому художнику выразить свои чувства.

Пастель может быть использована и в прикладных видах живописи, в частности в рекламе и иллюстрации. Пример тому — работы американских художников. Созданные при помощи аэрографа и других ультрасовременных средств, они показывают, чего можно добиться при богатом воображении.

Все эти иллюстрации имеют энергичную, оригинальную фактуру и достойны занять место в ряду произведений большой живописи.

0

13

Материалы для рисования пастелью

Итак, как и при рисовании акварелью, гуашью, маслом ... любыми другими материалами, все начинается со знакомства с материалом.

Познакомимся с теми материалами, которые понадобятся для рисования пастелью. Сюда же включим и некоторые предметы, облегчающие работу и позволяющие расширить возможности рисования пастелью.

0

14

Мастерская

В идеале, хорошо бы иметь целую мастерскую для рисования пастелью.

Мастерская — это место, где художник остается один на один с искусством, с картиной, отдается процессу и наслаждается им. Все имеет значение, мебель, оборудование, принадлежности.

Мастерская — понятие личностное, почти интимное, поэтому общие указания по оборудованию такого места дать сложно. Есть некоторые общие правила и определенный набор предметов, о которых нужно знать.
Правило 1.

В мастерской не должно быть лишних предметов. В ней должно легко дышаться. Вдохновение приходит тем быстрее, чем легче и свободнее чувствуешь себя в мастерской.
Правило 2.

Мастерская должна быть хорошо освещена. Это относится как в ествественному освещению, так и к искуственному. Дневной свет должен падать слева, если художник правша и справа, если он левша. Исуственное освещение обычно состоит из верхней лампы и мощного источника света, направленного на работу.
Правило 3.

Мебель. Качество и количество мебели зависит от размеров мастерской. К предметам первой необходимости относятся: стол, шкафчик для материалов, полки, пара стульев, подтсавка для бумаги и рисунков. Вообще, интитивно сразу становится понятно, чего вам не хватает для внутренного комфорта при работе в мастерской.

Тем неменее, в жизни не всегда все так складывается, что есть возможность организовать целую мастерскую. Тогда хотя бы нужно организовать рабочее место. Чем правильнее и приятнее для себя организовано ваше рабочее место, тем комфортнее вам будет работа

0

15

Мольберт для рисования пастелью

Более менее общие правила для мольбертов описаны тут.

При выборе мольберта именно для пастели, важно:

Выбирать нужно устойчивый мольберт. Работать с легким переносным мольбертом, который шатается от каждого малейшего нажима - а работа с пастелью требует приложения довольно больших усилий - будет достаточно тяжело.

Выбрать можно любой мольберт, только нужно вмонтировать дополнительную доску, чтобы разместить на ней необходимые материалы.

При работе на пленэре рекомендуем складной этюдник. Этюдники, как правило приспособлены для масляной живописи, но их легко приспособить и для пастели.
http://uploads.ru/t/5/H/G/5HGAz.jpg

0

16

Бумага для рисования пастелью

Как правило, в качестве основы под пастель выбирают тонированную бумаг у высокго качества. Однако для работы пастелшью годится не только бумага. В старину, например, для этого использовали некоторые виды шелка и даже бархат, хорошо удерживающе краску.

Сейчас в магазе можно найти бумагу разноообразных оттенков и различной фактуры («яичная скорлупа», «искуственная кожа»...). Поэтому выбрать основу для будущего «шедевра» не составит труда. Цвет бумаги можно также использовать в качестве основного тона. Так для портрета подойдет бумага теплого оттенка, охристая, коричневатая, а для марины — бумага холоного тона, серая, голубая.

Можно также использовать крупннозернистую бумагу для акварели белого цвета.

0

17

Пастельные мелки

Давайте познакомимся с пастельными мелками.

Они имеют цилиндрическую форму; диаметр обычно 1 см, длина 9 см. Если потереть мелком об основу, на ней остается слой красочной пыли, которая проникает между волокнами бумаги.

Пастельные краски — укрывистые, непрозрачные, их можно смешивать прямо на основе, накладывать один тон на другой. Они позволяют писать светлым по темному и наоборот. Но главной особенностью пастели является легкость, с которой она растушевывается (например, просто пальцем или эстомпом), что позволяет создавать тонкую игру света и тени.

Известные фирмы предлагают широкий ассортимент наборов пастельных красок, различающихся количеством цветов и оформлением: от картонных коробок с 12 основными цветами до роскошных наборов из 180 цветов.

Среди такого разнообразия легко выбрать себе набор по вкусу и по карману. В зависимости от потребностей художника, бывает вполне достаточно набора из 18, 24, 36 или 48 цветов, которые при желании можно дополнить мелками, купленными поштучно (очень удобно!).

Иногда на коробках (особенно иностранных производителей) указывают гамму. Существуют две цветовых гаммы:

гамма Р (от англ. figure) с набором красок, предназначенных для работы над портретами;

гамма L (от англ. landscape) — для пейзажей.

Существует множество марок высококачественной пастели, позволяющих добиться отличных результатов. Однако в силу привычки или из особого расположения художники чаще всего пользуются пастелью какой-либо одной марки.

Действительно, богатство оттенков, предлагаемых крупными фирмами, столь велико, что, выбрав однажды одну из марок, обращаться к другим уже не имеет смысла.

Бывает и так: какая-либо марка пользуется в одной стране большей известностью, чем в другой, но это далеко не всегда дает правильное представление, о ее качестве. Либо пастели разных марок можно использовать для рисования в рахных техниках, если ваш любимый производитель не выпускает нужный вам вид пастели. Мне, например, очень импонирует Подольская пастель, слегка жирноватая, и очень укрывистая.

Постоянная работа с красками одной и той же марки имеет свое преимущество: художник всегда знает, какими цветами он располагает, а это очень важно, когда требуется подобрать определенный тон, заменить один оттенок другим или, наконец, найти нужную гамму с теплой или холодной доминантой. Иногда бывает, что, попробовав тот или иной цвет, художник открывает его для себя. Затем он подбирает соответствующую гамму оттенков. Так он находит свою палитру, изредка дополняя ее какими-либо оттенками. И каждый раз, когда подобранная таким образом палитра позволяет добиться желанного результата, художник переживает счастливые мгновения, знакомые тем, кто когда-либо создавал что-либо значительное.

Обычно пастельные мелки служат долго. Например, такие цвета, как кармин, желтый, фиолетовый, употребляются нечасто, в особых случаях. Поэтому мелков этих оттенков хватает надолго.

Земляные краски, зеленые, синие, охристые, напротив, расходуются очень быстро. Чтобы всегда иметь полный набор оттенков, их приходится постоянно докупать. Это относится и к белилам: они расходуются так же быстро, как и при живописи маслом.

Ближайшие родственники пастели — масляная пастель и восковые цветные карандаши.

Масляную пастель разводят растворителями для масла (скипидар и очищенное льняное масло), чтобы затем работать кистью. Но это уже совсем другая история.

0

18

Желтая устойчивая 1 лимонная

Желтая устойчивая 2 светлая

Желтая устойчвивая 3 темная

Оранжевая устойчивая

Охра желтая

Охра телесная

Охра оранжевая

Сиена жженая

Охра светлая жженая

Земля Поццуоли

Английская красная

Капут-мортум светлый

Капут-мортум темный

Охра оливковая светлая

Охра оливковая темная

Умбра зеленая

Охра коричневая

Земля зеленая

Умбра жженая

Вандик коричневый

Сепия

Перманент красный 1 светлый

Перманент красный 1 темный

Краплак

Кармин красный

Краплак розовый

Черная сажа

Пурпурная 1

Пурпурная 2

Фиолетовая красноватая

Кобальт фиолетовый голубоватый

Фиолетовая темная

Ультрамарин светлый

Ультрамарин темный

Кобальт синий

Синяя зеленоватая

Берлинская лазурь

Сине-зеленая

Светло-зеленая

Травяная зелень 1

Травяная зелень 2

Моховая зелень 1

Моховая зелень 2

Бледно-зеленая

Ярко-зеленая

Зеленая веронезе

Богемская зеленая

Крон зеленый

Зеленая оливковая 1

Зеленая оливковая 2

Фиолетовая серая

Серая зеленоватая 1

Серая зеленоватая 2

Серая нейтральная

0

19

Дополнительные материалы и принадлежности

Кроме перечисленных основных материалов нам понадобятся дополнительные материал и принадлежности, имеющих не меньшее значение, чем основные.
Зажимы

Рекомендуется иметь два или три набора зажимов разных размеров, с помощью которых вы будете прикреплять бумагу к планшету.
Мелки

Они могут быть белыми, цвета сангины или жженой сиены. Они пригодятся для предварительного эскиза, наброска композиции.
Меловые карандаши

Они того же цвета, что и мелки. Их также используют для набросков, когда нужна особо тонкая и четкая линия, например при построении фигуры.
Эстомпы

Они служат для растушевки или стирания самых мелких деталей, когда палец оказывается слишком велик. Достаточно иметь две-три штуки разных размеров.

Пастельные карандаши

Это карандаши, грифель которых имеет ту же текс туру, что и пастельные мелки, разве что, несколько тверже. Незаменимы при работе над деталями.
Резинки для стирания

Лучше использовать хорошие высококачественные резинки, чтобы не пачкать поверхность. Одной резинкой подчищают края, другой по мере необходимости удаляют краску с поверхности картины.
Веерообразная щетинная кисть
Служит для частичного удаления краски с того или иного участка, а также для достижения некоторых эффектов. Вам следует также запастись промокательной бумагой и тряпками, которы-/ми можно почистить мелки или рас-> тушевать большую поверхность.

Промакательная бумага

Применяется для полного удаления краски, чистки пастельных мелков и растушевки больших поверхностей.
Другие материалы, которые немприменно понадобятся

автоматические карандаши,


мягкий карандаш,

мелки призматической и цилиндрической формы,

меловые карандаши,

восковые карандаши,

сверхмягкий карандаш цвета жженой сиены.

0

20

Наждачная бумага - используется для изготовления пастельной пудры и затачивания мелков, если размер мелкий, используется как основа для рисунка.
Щеточка - для очистки поверхностей рисунка.
Ластик-клячка - имеет мягкую субстанцию, благодаря чему размер стираемого участка можно регулировать самому.
Основа для работ: ватман, чертежная бумага, покрытая специальным покрытием, шкурка мелких номеров, мелкозернистая бумага или замша.
Растушевки - специальные палочки, которые применяются для тонкого разнесения по бумаге.
Фиксаторы (фиксативные лаки) - используются для закрепления готовой картины.
Специальный нож для заточки - отходы пастели можно перерабатывать в пудру.

0

21

Пастельная живопись Лесли Харрисон (Lesley Harrison)     http://www.kulturologia.ru/blogs/050609/11146/

0

22

И напоследок! Тестируем пастель:

Нанесите пастель на кожу руки, наподобие того, как женщины подбирают цвет помады. Сухая пастель - мягкая или средней мягкости дает штрих от 3 до 5 мм., легко, нежно и очень мягко ложится на кожу. Не должна царапать, ломаться, крошиться, даже при падении (с небольшой высоты), разотрите штрих пальцем, пастель должна дать хорошую растушевку, протестируйте на смешиваемость с другими цветами, для этого разотрите штрихи двух цветов нанесенных рядом.

При хорошем хранении и правильном уходе - картина, выполненная пастелью, будет долго радовать Вас и Ваших близких.

0

23

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-10261/

0


Вы здесь » Живопись » Краски » ПАСТЕЛЬ