отдых, море, пляж

Если море плещет в твоей душе, то непременно пойдут волны вдохновения, выплёскивая на берег жизни красивые мысли. (Георгий Александров)
Дайтека

Живопись

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Живопись » Композиция » метр и ритм в композиции


метр и ритм в композиции

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Четвертый закон композиции - закон ритма.

Важнейший признак ритма - повторение элементов и интервалов между ними. Закон ритма выражает характер повторения или чередования частей целого.

Ритм всегда подразумевает движение. Ритм может быть активным, порывистым, дробным или плавным, спокойным, замедленным.

Частный случай ритма - метр, то есть геометрически правильный ритм. Метр организует чередование равных по величине элементов через равные промежутки и представляет простейший способ пропорционирования (деления на равные части). Метр создает впечатление упорядоченности и уравновешенности.

Ритм в костюме могут создавать такие элементы: членение (линии конструктивные или декоративные), цвет (полоски, клетка и пр.), фурнитура (пуговицы и пр.).
По способу организации ритм в костюме может быть пяти видов:

- горизонтальный (горизонтальные полоски);

- вертикальный;

- спиральный;

- диагональный;

- радиально-лучевой.

Последние три вида придают форме впечатление стремительного движения.

Метрическая организация в костюме может быть рядовая (складки) или осевая (пуговицы, карманы).

http://www.garmoniavdome.ru/images/vykrojkakostjumov/image012.jpg

0

2

   Метр и ритм
       В процессе создания изображения иногда возникает задача размещения большого числа сходных по форме элементов. Необходимо выбрать определенную закономерность в размещении повторяющихся элементов, которая могла бы объединить их в единый ансамбль.
       Метрическая повторность, или метр, основана на равномерном чередовании одного или нескольких элементов. При большом числе графических элементов метр приводит к монотонии, затрудняет обнаружение одного или нескольких требуемых элементов, информация о которых необходима в данный момент наблюдателю.
       Более интересные композиционные возможности дает другой вид повторности - ритм. В дополнении к простому метру, который обычно сопровождает ритмические чередования, ритм предполагает также закономерное изменение некоторых характеристик: расстояний между элементами, их числа в группах, формы или размеров элементов и т.д. Промежутки между элементами играют ту же роль, что и паузы в музыке. Если кроме пауз ввести АКЦЕНТ, то есть усиление некоторых определенных элементов, то это сделает ритм еще более четким. Ритмическое повторение осуществляется легче, если число элементов в ряду нечетно.
       Ритм, как правило, может быть охарактеризован количественно. Но далеко не всегда это условие необходимо. Важно, чтобы ритм был четко ощутим зрительно. Причем ощущение ритма может быть создано не только особым размещением и формой элементов, но и, например, закономерными свето-цветовыми соотношениями. Ритм могут создать линии, имеющие одинаковый угол наклона (в том числе горизонтальные и вертикальные), четкие группы мнемознаков, концентрические круги, если эти элементы чередуются через одинаковые или закономерно изменяющиеся интервалы.
       Завершенность ритмического строя элементов зависит от того, как "остановлен ритм", то есть как выполнены концы ряда. Ряд нельзя обрывать случайным образом, как нельзя обрывать музыкальную фразу в любом месте. Отличие заключается в том, что что если музыкальная фраза начинается всегда в одном направлении, то ряд элементов графического средства представления информации может восприниматься начиная как с левого, так и с правого конца (хотя часто имеется навык чтения слева направо). В общем виде ритмический ряд должен быть завершен и слева, и справа. Для этого могут быть использованы следующие приемы: 1) увеличение интервалов перед крайними группами элементов (крайними "тактами"); 2) Усиление акцентов на центральных группах с применением вспомогательных средств (размеров, надписей, цвета и т.д.); 3) включение в крайние группы инородных элементов; 4) объединение крайних элементов в группы неразвитого нового ритмического ряда, гармонически согласующегося с основным.

0

3

Основы композиции - О.Л. Голубева 

http://i.allday.ru/uploads/posts/thumbs/1211407432_titul.jpg

Это учебник для студентов образовательных учереждений высшего и среднего художественного образования, изучающих курс "Основы композиции".
Проблемы композиции, ее закономерности, приёмы, средства выражения и гармонизации всегда были и остаются актуальными.
В этой книге сделана попытка в доступной форме рассмотреть основы композиции, следуя авторской методике. Книга даёт возможность самостоятельного освоения основ композиции.

Основы композиции - В книге рассматриваются:
Художественный образ.
Форма, цвет, фактура.
Восприятие формы на плоскости.
Организация композиции.
Законы композиции - равновесие, единство и соподчинение. Композиционный центр.
Средства гармонизации композиции.
Ритм, контраст, ньюанс, тождество, пропорции, масштаб.
Виды композиции - фронтальная, объемная, глубинно-пространственная.

Проблемы композиции, ее закономерности, приемы, средства выражения и гармониза- ции всегда были и остаются актуальными для художников, архитекторов, музыкантов, то есть всех тех, кто занимается творчеством.
Знание основ композиции, влияющее на развитие творческой личности, должно закладываться еще в детстве. Оно формирует элементарную грамотность восприятия произведений искусства. А ведь «человеку необходимо искусство, то есть бескорыстная, облагораживающая душу страсть» (Ле Корбюзье). Его роль в формировании личности очень важна. Не только труд, но и искусство создает человека. Когда оно отходит на второй план, общество не развивается, а деградирует.

В данной книге сделана попытка в доступной форме рассмотреть основы композиции, следуя авторской методике преподавания дисциплины. Этот разговор немыслим без конкретных примеров и анализа классических произведений искусства. Автор убежден, что обучение основам композиции базируется на глубоком знании и осмыслении творческого опыта, накопленного человечеством в области культуры.
Предложенная книга является итогом двадцатилетней педагогической деятельности и предназначена для использования в процессе обучения преподавателями и студентами художественных учебных заведений. Она также дает читателю возможность самостоятельного освоения основ композиции.
Автор: Голубева О. Л.
Формат: PDF
Размер: 10,1 Мб
Скачать бесплатно книгу     http://depositfiles.com/files/pt9r5qaqy

0


Вы здесь » Живопись » Композиция » метр и ритм в композиции